Методическая копилка

 word.jpg  Внеклассное мероприятие по английскому языку "Celebrations and food"
 word.jpg  Маршрутный лист к игре "Celebrations and food"
  word.jpg   Морской бой (Конкурсная игровая программа для мальчиков на 23 февраля
  word.jpg   План-конспект урока по теме «Year after year» (Spotlight 5, Module 7a)
  Pdf.jpg Презентация к уроку по теме «Year after year» (Spotlight 5, Module 7a) 
  Pdf.jpg

Презентация с выступления на конкурсе методических идей. Тема выступления: "Прием и методы формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка"



ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

март 2017

Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС II поколения.

(из опыта работы Шитиковой Людмилы Александровна, ВКК)

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи, готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.     

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы.

В своей практике при проведении уроков я использую мультимедийное оборудование: проектор, документ-камеру, компьютер; CD-диски, обучающие программы, демонстрационные программы, интернет-ресурсы.

Планируя урок (работу) я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ на различных этапах урока.

На уроках математики и русского языка для ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения я использую электронные приложения к учебникам.

При проверке учета знаний пользуюсь электронными тестами.

Предметами, требующие дополнительные средства обучения, являются уроки литературного чтения и окружающего мира. Не секрет, что эти предметы требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями.       

Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, электронные приложения к учебникам, научно-познавательные и обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по предметам, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов, использование отрывков из фильмов с заданием (например: найдите сходство и различия между текстом и постановкой (фильмом), выборочное чтение к эпизоду мультфильма (фильма) и т. д.

Слайды, выведенные на большой экран, – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка.

Ребята активно помогают мне в поиске информации, учатся создавать свои презентации для защиты проектов и с гордостью демонстрируют их одноклассникам.

Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.

Следует помнить, что ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер.

На родительских собраниях я объясняла родителям о значимости посещения школьного портала, работы с электронным дневником,

где учитываются не только оценки учащегося, но и их достижения. Возможность получать дистанционно задания (болезнь, карантин и пр.), обмениваться друг с другом информацией.

Предложила родителям вовлечь учащихся для участия в дистанционных обучающих и развивающих конкурсах и олимпиадах. Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

В 2016-2017 уч. году наш класс и учащиеся начальной школы (1А,1Б,4В) принимали участие в дистанционном Международном конкурсе по различным предметам «Олимпис»,

где дети сами могли выбрать интересующую их предметную область или проверить свои знания по всем предметам. В феврале этого года участники и победители были награждены грамотами, дипломами, фирменной ручкой «Олимпис», настольными играми, медалями.

В январе 2017 года, учащиеся нашей школы дистанционно участвовали во II-ой Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов и получили дипломы и сертификаты с указанием набранного количества баллов.

          На Всероссийском общеобразовательном портале «Продленка» учащиеся моего класса в этом учебном году участвовали:

  • в межпредметной интеллектуальной игре «Помоги найти Немо»,
  • олимпиаде по русскому языку «Буки Веди»,
  • олимпиаде по литературному чтению «Открытая книга»,

где они могли проверить свои знания в той или иной области, и были награжены сертификатами, грамотами, дипломами.

Учащиеся начальной школы активно участвуют в традиционно ежегодно проводимыми учителями-предметниками, Всероссийских конкурсах «Медвежонок» по русскому языку, «Кенгуру» - математика, «Инфознайка» - по информатике.

Анализируя опыт использования ИКТ, на различных уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе, можно с уверенностью сказать,

что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

- обеспечивать положительную мотивацию обучения:
  • мне интересно то, чему меня учат;
  • мне интересен тот, кто меня учит;
  • мне интересно как меня учат.
- обеспечивать образовательные занятия в дистанционном режиме; - развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - овладевать практическими способами работы с информацией; - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.          

Уроки с использованием ИКТ, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования учащихся, что ведёт к решению главной задачи современного образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.

Спасибо за внимание.